Вы здесь

История электромобиля EVA AMC Pacer

Интерес к альтернативным источникам топлива в США снова начал набирать обороты после энергетического кризиса 1970-х годов, когда ушли с арены американские масл-кары. Министерство энергетики США инициировало несколько программ по развитию электромобилей, но большого внимания эта тема не получила.

Одним из самых крупных производителей серийных электромобилей стала американская компания EVA (Electric Vehicle Associates). Впрочем, компания, основанная преподавателем колледжа из Кливленда, изначально представляла собой студенческий проект, целью которого было переоборудование серийного бензинового американского автомобиля в электрический.

Для своего проекта в компании использовали AMC Pacer, но после первого опытного образца им заинтересовались покупатели, в результате чего в 1978 году было выпущено сразу 100 электромобилей, большинство из которых для своих нужд закупила армия Соединенных Штатов. Машинокомплекты приходили в сборочный цех без двигателей и топливных баков, а затем в кузов вместо задних сидений устанавливались двадцать аккумуляторных батарей, а спереди размещали трехфазный электродвигатель мощностью 15 кВт, соединенный со стандартным трехступенчатым «автоматом», через который момент от мотора передавался на задние колеса хэтчбека.

Система управления автомобилем была тиристирно-импульсной на полупроводниках, с воздушным охлаждением. Для питания электромобиль использовал два кабеля – на 110 и 220 В соответственно. Снаряженная масса электромобиля по сравнению с прототипом возросла прочти в два раза, в результате чего конструкторы EVA совместно с инженерами АМС применили усиленные пружины и рессоры в подвеске и установили шины увеличенного диаметра.

В салоне приборную панель дополнили вольтметром и амперметром. Интересно, что в машине остались стерео, радио и даже кондиционер. Стандартная тормозная система была связана с системой рекуперативного торможения, позволяющей запасать электроэнергию при замедлении. Автомобиль мог развить максимальную скорость в 90 км/ч, а его пробег без подзарядки ограничивался 85 километрами.

Помимо хэтчбека, впоследствии был выпущен вариант с кузовом универсал, в котором разместили уже 28 аккумуляторных батарей. Максимальная скорость снизилась до 80 км/ч, зато запас хода возрос до 100 км. Свинцовые батареи на электромобилях нуждались и в техническом обслуживании. Так, аккумуляторы требовали постоянного долива воды, а кроме того, на них вредно влиял полный разряд. Впрочем, опыт, полученный при эксплуатации, конструкторы Eva попытались учесть в следующих моделях.

 

**

Читать по теме:

Переходим на электромобили